Тульская область
Муниципальное образование город Щекино Щекинского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
От 15 ноября 2019 | № 19-83 |
О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 26 сентября 2013 года № 135-683 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО г. Щекино Щекинского района»
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Щекино Щекинского района Собрание депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района,
РЕШИЛО:
1. Внести следующие изменения в Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 26 сентября 2013 года № 135-683 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО г. Щекино Щекинского района»:
1.1. Статью 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Собрание депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.».
1.2. Часть 1 статьи 5 приложения к Решению изложить в следующей редакции:
«1. Финансовое управление:
непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации Щекинского района;
получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
проводит анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии и предлагаемого им обеспечения регрессных требований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;
определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования;
представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в администрацию Щекинского района;
управляет муниципальным долгом;
ведет муниципальную долговую книгу;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отделения по Щекинскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;
возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, с лицевого счета финансового управления;
устанавливает порядок представления в финансовое управление реестра расходных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования.
на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации готовит правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений;
проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном порядке в отношении главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.».
1.3. Часть 1 статьи 6 приложения к Решению дополнить абзацем следующего содержания:
«подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита.».
1.4. В статье 7 приложения к Решению:
1.4.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств;
вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.»;
1.4.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования;
проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.»;
1.4.3. Часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.».
1.5. Наименование статьи 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования».
1.6. Абзац двенадцатый части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);».
1.7. Пункт 2.16 части 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«2.16. верхним пределом муниципального внутреннего долга и (или) верхним пределом муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);».
1.8. Абзац пятый части 6 статьи 28 приложения к Решению изложить в следующей редакции:
«- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Щекино Щекинского района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;».
1.9. Часть 5 статьи 31 приложения к Решению изложить в следующей редакции:
«5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым управлением, может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.».
1.10. В абзаце втором части 2 статьи 35 приложения к Решению слова «планов закупок» заменить словами «планов-графиков закупок».
1.11. В абзаце первом статьи 38 приложения к Решению слова «и стандартами бюджетного учета» заменить словами «бюджетного учета и бюджетной отчетности».
1.12. В абзацах первом и втором части 1 статьи 39 приложения к Решению слово «сводную» исключить.
1.13. Часть 1 статьи 41 приложения к Решению дополнить абзацем следующего содержания:
«Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения Собранием депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района с контроль-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Тульской области, с соблюдением требований действующего законодательства.».
1.14. В частях 2 и 3 статьи 45 приложения к Решению слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить.
2. Настоящее Решение опубликовать в официальном печатном издании –информационном бюллетене «Щекинский муниципальный вестник» и в официальном сетевом издании в сети «Интернет» по адресу: http://npa-schekino.ru/, а также разместить на официальном Портале муниципального образования Щекинский район.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
город Щекино Щекинского района Ю.В. Савушкин