Тульская область
муниципальное образование Огаревское Щекинского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2016 года | № 38-157 |
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района и их проектов
Глава муниципального образования Огаревское Щекинского района А. А. Сазонов
Приложение
к решению Собрания депутатов
МО Огаревское Щекинского района
от 23 июня 2016 г. № 38-157
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов МО Огаревское Щекинского района и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов МО Огаревское Щекинского района и их проектов для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых представительным органом местного самоуправления - Собранием депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района (далее - Собрание депутатов).
1.3. Под муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Огаревское Щекинского района в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в актах и проектах актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.5. Коррупциогенные факторы - положения актов (проектов актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов и их проектов проводится комитетом по правовой работе администрации Щекинского района в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях выявления в проектах актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. Проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов визируется его разработчиком, согласовывается с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района (в зависимости от вопроса ведения) и направляется на рассмотрение в комитет по правовой работе администрации Щекинского района для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
Проекты актов передаются в комитет по правовой работе с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых, они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы комитет по правовой работе руководствуется федеральным законодательством, нормативно - правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативно - правовыми актами МО Огаревское Щекинского района и настоящим Порядком.
2.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов, подлежащего антикоррупционной экспертизе, в комитет по правовой работе администрации Щекинского района разработчик проекта акта прикладывает к нему пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- наименование акта;
- перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, на основании которых был разработан проект акта;
- вывод разработчика об отсутствии (наличии) в проекте акта коррупциогенных факторов;
- финансово - экономическое обоснование;
- указание на необходимость признания утратившими силу, отмене, либо внесения изменений в действующие нормативные правовые акты;
- информацию о размещении проекта акта на официальном Портале администрации в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов проводится комитетом по правовой работе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчик проекта акта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы комитетом по правовой работе составляется заключение о наличии или отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов коррупциогенных факторов, которое подписывается председателем комитета по правовой работе (Приложение 3 к Порядку).
2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется разработчику проекта акта и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком данного проекта.
2.7. При согласии с заключением, в котором указано на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы, разработчик данного проекта акта дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в комитет по правовой работе.
При несогласии с заключением разработчик направляет проект акта на антикоррупционную экспертизу повторно с приложением пояснительной записки.
2.8. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте акта выносится соответствующее заключение, и проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов визируется председателем комитета по правовой работе.
2.9. В случае внесения изменений, дополнений в проект акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, в ходе его согласования (визирования) должностными лицами администрации такой проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов направляется разработчиком в комитет по правовой работе на новую антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктами 2.3-2.8 Порядка.
2.10. Комитет по правовой работе ведет учет проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов актов (далее - Журнал учета), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Организации и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов.
3.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов размещает на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети Интернет проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов и информационное сообщение по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Срок размещения проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней.
3.5. По окончании сроков, указанных в п.п. 3.4, разработчик соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов подготавливает справку о размещении проекта указанного акта на Портале муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети Интернет с указанием даты проведения независимой антикоррупционной экспертизы и даты окончания приема заключений от независимых экспертов. Справка подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, ответственного за наполнение официального Портала муниципального образования Щекинский район в телекоммуникационной сети Интернет, начальником отдела по административной работе и контролю и к ней прикладываются поступившие заключения по соответствующему проекту согласно Приложению 2 к Порядку.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363.
3.7. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Собрание депутатов по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа на электронный адрес: ased_mo_schekino@tularegion.ru.
3.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
3.10. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы Собранием депутатов не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного комитетом по правовой работе по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.11. После согласование и получения положительного антикоррупционного заключения, проект муниципального нормативного правового акта направляется исполнителем (разработчиком) в Собрание депутатов.
Приложение 1
к Порядку о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов Собрания депутатов
МО Огаревское Щекинского района
и их проектов
Форма
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы "__" __________________ 20___ года проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района
_____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
размещен в сети Интернет.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с п. 3.4. Порядка составляет ______ дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
с "___" ___________ 20__ года по "___" __________ 20___ года.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы инициаторам проведения независимой антикоррупционной экспертизы рекомендуем направлять по почте, или курьерским способом по адресу: Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1, или в виде электронного документа на электронный адрес: ased_mo_schekino@tularegion.ru
"__" ________________ 20__ года
Приложение 2
к Порядку о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов Собрания депутатов
МО Огаревское Щекинского района
и их проектов
Форма
СПРАВКА
В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы "__" ____________ 20____ года проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района
_____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
размещен в сети Интернет.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с "__" ___________ 20__ года по "__" _____________ 20__ года.
В указанный период поступили следующие заключения независимой антикоррупционной экспертизы:
______________________________________________________________________ (Приложение на ____ листах)
реквизиты инициатора проведения независимой антикоррупционной экспертизы
или
В указанный период заключения независимой антикоррупционной экспертизы не поступили.
"__" __________________ 20__ года
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение 3
к Порядку о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов Собрания депутатов
МО Огаревское Щекинского района
и их проектов
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение 4
к Порядку о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов Собрания депутатов
МО Огаревское Щекинского района
и их проектов
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ
НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
N п/п | Наименование проекта НПА, НПА, структурное подразделение исполнителя | Дата поступления | Дата заключения | ФИО специалиста, должность специалиста, выдавшего заключение | Примечание |
|
|
|
|
|
|