Тульская область
Муниципальное образование р.п.Первомайский Щёкинского района
Администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района»
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 г. № 1995-р «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 «б» поручения Президента Российской Федерации от 14.03.2016 г. №Пр-637ГС, руководствуясь Уставом муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2025-2027 годы» согласно приложению 1. 2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте МО р.п. Первомайский Щекинского района. 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района И.И. Шепелёва
Приложение №1 к постановлению администрации МО р.п. Первомайский от 23»октября 2024 № 266
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2025-2027 годы»
2024
Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2025-2027 годы»
I. Общие сведения Рабочий посёлок Первомайский – составная часть МО Щекинский район, входящего в состав субъекта Российской федерации – Тульской области. Муниципальное образование рабочий поселок Первомайский расположено в северно-восточной части МО Щекинский район. Площадь составляет 1801 га, на севере, западе и юго-западе МО р.п. Первомайский граничит с МО Яснополянское, на востоке и юго-востоке – с МО Ломинцевское, на юге — с МО г.Щекино. Население муниципального образования составляет – 8829 чел.
II. Улично-дорожная сеть Перечень автомобильных дорог, расположенных в границах МО р.п.Первомайского Щекинского района.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы, в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения. К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести: - пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; - низкий уровень подготовки водителей транспортных средств; - недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; - несовершенство технических средств организации дорожного движения; Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения. Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории муниципального образования требует воспитания правовой культуры и формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов и решения конкретных проблем на основе: - определения конкретных целей, задач и мероприятий; - концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
IV. Основные цели и задачи, срок реализации программы
Целями муниципальной программы являются: 1.Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими; 2.Повышение уровня воспитания правовой культуры и законопослушного поведения участников дорожного движения; 3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для достижения этих цели необходимо решения следующих задач: 1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения. 2. Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения. 3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 4. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. Срок реализации Программы 2025 - 2027 годы.
V. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы - за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования составляет 15,0 тысяч рублей, в том числе по годам: - 2025 год – 5,0 тыс.руб. - 2026 год – 5,0 тыс.руб. - 2027 год – 5,0 тыс.руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период действия Программы.
VI. Механизм реализации Программы, организация управления Программой, контроль за ходом её реализации
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
VII. Оценка социально – экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения. Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах. Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снизить их количество, обеспечить безопасные условия движения на автомобильных дорогах местного значения общего пользования.
VIII. Целевые показатели и индикаторы Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование системы целевых показателей. Ожидаемый эффект от реализации Программы: - ежегодное снижение, до 10%, количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних и пешеходов; - увеличение доли учащихся, до 80%, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий; - ежегодное повышение уровня законопослушного поведения участников дорожного движения. Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить воспитание правовой культуры и формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. Важно, чтобы участники дорожного движения хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2025-2027 годы»
Показатели эффективности муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2025-2027 годы»
|
|