Тульская область
Муниципальное образование Щекинский район
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА
Шахтерская ул., д. 11, г. Щекино, Тульская область, 301240
Тел./факс: (48751) 5-53-77 e-mail: glavamo@schekino.ru
ОКПО 77056655, ОГРН 1057102999799
ИНН/КПП 7118816558/711801001
От 28 апреля 2016 | № 26/154 |
РЕШЕНИЕ
Об отчете председателя контрольно - счетной комиссии
муниципального образования Щекинский район о работе
контрольно-счетной комиссии в 2015 году
На основании статьи 1 и статьи 36 Положения о контрольно – счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденного решением Собрания представителей Щекинского района 22.03.2006 № 9/55, статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район, Собрание представителей Щекинского района РЕШИЛО:
1. Принять к сведению отчет председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о работе контрольно-счетной комиссии в 2015 году (отчет прилагается).
2. Опубликовать отчет председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о работе контрольно-счетной комиссии в 2015 году в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Щекинского района Е.В.Рыбальченко
Приложение
к решению Собрания представителей
Щекинского района
От 28.04.2016 г. №26/154
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район за 2015 год
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район», и Соглашений, заключенных Собранием представителей Щекинского района и Собраниями депутатов поселений об исполнении части полномочий контрольного органа поселений.
Реализуя свои полномочия, определенные Положением о контрольно-счетной комиссии, нами в течение года проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы. В 2015 году нами было проведено 150 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля и 1 мероприятие по аудиту в сфере закупок.
Работниками контрольно-счетной комиссии проводится экспертиза проектов нормативно – правовых актов представительных органов района и поселений по вопросам расходования средств бюджета и использования имущества, составляющего муниципальную казну.
Реализация предложений контрольно-счетной комиссии позволила исключить ряд нарушений действующего законодательства при исполнении бюджетов, способствовала более эффективному использованию бюджетных средств.
Контрольно-ревизионная деятельность
В 2015 году контрольно-счетной комиссией проведено 83 контрольных мероприятий, в том числе 20 мероприятий контроля по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проверками были охвачены 21 объект контроля, в том числе: администрации 6 поселений и администрация Щекинского района, структурные подразделения администрации Щекинского района,
11 муниципальных учреждений.
В отчетном периоде объем бюджетных средств, проверенных в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, составил 121,8 млн. рублей.
В рамках заключенного соглашения о порядке взаимодействия с прокуратурой города Щекино были проведены 2 контрольных мероприятия:
- проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации мероприятия «Строительство автодороги к н. п. Слобода Пушкарская от автодороги Щекино-Одоев-Арсеньево в Щекинском районе Тульской области» муниципальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Щекинский район»;
- проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета муниципального образования Костомаровское и муниципального образования Огаревское Щекинского района
в период 2013-2015 гг.
В рамках взаимодействия со Счетной палатой Тульской области были проведены следующие мероприятия:
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области, направленных на реализацию Закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области
за 2014 год и истекший период 2015 года;
- проверка правильности начисления выплат на повышение оплаты труда работникам муниципальных культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории Щекинского района, за счет средств бюджета Тульской области за 8 месяцев 2015 года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 22 акта и 10 заключений, выявлены нарушения и недостатки, имеющие стоимостную оценку 6 866,95 тыс. руб. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 792,2 тыс. руб., переплаты и неположенные выплаты составили сумму 965,3 тыс. рублей.
Должностным лицам проверенных организаций направлены представления об устранении отмеченных нарушений и недостатков в работе.
Нарушения носили следующий характер:
1. неправильное применение установленных норм законодательства при определении размера выплат для доведения оплаты труда работников культурно-досуговых учреждений до установленного размера, что привело к переплатам и неположенным выплатам;
2. было допущено расходование бюджетных средств, несоответствующее принципу эффективности (ст.34 БК РФ);
3. оплата за сверхурочную работу производилась с нарушением норм Трудового Кодекса РФ;
4. распоряжение муниципальной собственностью производилось с нарушением требований «Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район», утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 22.04.2009 №2/24;
5. несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета хозяйственных операций, принятие к учету недооформленных первичных документов, что является нарушением Закона о бухгалтерском учете;
6. принятие бюджетных обязательств при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
7. допускается оплата авансовых платежей по договорам поставки товаров с нарушением размеров авансовых платежей, установленных Решением о бюджете;
8. применение кодов бюджетной классификации с нарушением требований Приказов Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Реализация мер по устранению нарушений, выявленных по результатам проверок, принимаемая администрациями района и поселений Щекинского района и руководителями учреждений, способствует планомерному уменьшению их количества.
Обобщая результаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения и недостатки не носят характер злоупотреблений, а связаны с неправильным применением норм действующего законодательства.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В 2015 году Контрольно-счетной комиссией в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено и направлено 55 заключений на проекты различных нормативных правовых актов МО Щекинский район, в том числе 12 заключений по экспертизе муниципальных программ и 1 заключение по программе социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район до 2020 года.
В рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2015 год производился ежемесячный мониторинг налоговых и неналоговых доходов и использования средств местного бюджета. Проводился анализ финансирования защищенных статей текущих расходов бюджета, движения безвозмездных средств, полученных из областного бюджета.
Контрольно-счетной комиссией в рамках осуществления текущего контроля также проводился мониторинг по отчетам Администрации МО Щекинский и администраций поселений об исполнении бюджетов за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2015 года, с целью проведения анализа полноты и своевременности поступления доходов и законности расходов.
В течение 2015 года Контрольно-счетной комиссией проведена экспертиза проектов решений Собрания представителей Щекинского района о внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Замечания Контрольно-счетной комиссии были заслушаны на расширенном заседании комиссии по бюджету Собрания представителей Щекинского района. Решения Собрания представителей Щекинского района были приняты с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии.
В целях реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная комиссия принимала участие в организации и проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета МО Щекинский район за 2014 год и публичных слушаниях по проекту бюджета МО Щекинский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Большинство предложений и замечаний КСК были учтены и реализованы в проектах правовых актов.
Исполнение полномочий поселений.
В рамках исполнения полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля, переданного муниципальному образованию Щекинский район 7 муниципальными образованиями поселений Щекинского района
(г.Щекино, г.Советск, Огаревское, Яснополянское, Лазаревское, Ломинцевское, Крапивенское), была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014год и анализ отчетов об исполнении бюджета за 2014 год администрациями вышеуказанных поселений и подготовлены Заключения на проекты решений Собрания депутатов каждого поселения «Об исполнении бюджета за 2014 год». Замечания, отраженные в Заключениях об исполнении бюджета 2014 года, были учтены Администрациями поселений при исполнении бюджета 2015года.
На основании Положений «О бюджетном процессе», приятых в каждом поселении, на основе представленных материалов было подготовлено 7 Заключений на проекты решений Собрания депутатов поселений Щекинского района «О бюджете поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». В Заключениях отражены отдельные недостатки проектов бюджета каждого поселения. Замечания Контрольно-счетной комиссии в основном были учтены при утверждении бюджета.
В рамках оказания помощи муниципальному образованию рабочий поселок Первомайский на основании Решения Собрания представителей Щекинского района, контрольно-счетной комиссией была проведена экспертиза Проекта Решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский «О бюджете муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
Информационно-методическая работа
Работниками контрольно-счетной комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Председатель КСК регулярно принимала участие в заседаниях президиума Ассоциации, конференции, семинарах, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Тульской области.
На протяжении 2015года представители Контрольно-счетной комиссии регулярно участвовали в работе постоянных комиссий и на заседаниях Собрания представителей.
В течение отчетного периода контрольно-счетной комиссией оказывалась консультативная помощь работникам экономических и бухгалтерских служб администраций поселений.
Основная работа контрольно-счетной комиссии была направлена на выявление фактов неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на проведение экспертизы проектов решений Собрания представителей Щекинского района.
Результативность работы контрольно-счетной комиссии в части принятия мер по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действий органов исполнительной власти, в адрес которых направлялась информация о результатах проведенных мероприятий.
В целом же деятельность контрольно-счетной комиссии Щекинского района во многом способствует эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Щекинского района Е.П. Добровольская