Тульская область
Муниципальное образование Щекинский район
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА
Шахтерская ул., д. 11, г. Щекино, Тульская область, 301240
Тел./факс: (48751) 5-53-77 e-mail: sh-glavamo@tularegion.org
ОКПО 77056655, ОГРН 1057102999799
ИНН/КПП 7118816558/711801001
От 18 декабря 2023 года | № 5/38 |
РЕШЕНИЕ
О бюджете муниципального образования Щекинский район
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 52, 54, 56 Устава муниципального образования Щекинский район, решением Собрания представителей Щекинского района от 09.09.2008 №44/464 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район», на основании статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район Собрание представителей Щекинского района РЕШИЛО:
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Щекинский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Щекинский район (далее – бюджет муниципального образования) на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования в сумме 3 129 463 500,30 рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования в сумме 3 270 094 912,59 рублей;
3) дефицит бюджета муниципального образования в сумме 140 631 412,29 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования на 2025 год и на 2026 год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2025 год в сумме 2 958 124 290,33 рублей и на 2026 год в сумме 3 008 897 122,94 рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования на 2025 год в сумме 3 061 471 841,48 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 46 476 335,32 рублей, и на 2026 год в сумме 3 119 231 511,90 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 85 811 388,74 рублей.
3) дефицит бюджета муниципального образования на 2025 год в сумме 103 347 551,13 рублей и на 2026 год в сумме 110 334 388,96 рублей.
Статья 2. Доходы бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить объем доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Статья 3. Нормативы распределения доходов в бюджет муниципального образования, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Тульской области
1. Установить, что доходы бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, пеней и штрафов по ним, задолженности по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам, неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Щекинский район, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Тульской области, согласно приложению 2 к настоящему Решению.
Статья 4. Особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями Щекинского района
Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Щекинский район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом зачисляемых в бюджет муниципального образования объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями.
Статья 5. Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области, в 2024 году в сумме 2 029 722 705,99 рублей, в 2025 году в сумме 1 786 126 708,71 рублей, в 2026 году в сумме 1 782 505 822,39 рублей.
2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, на 2024 год в сумме 29 692 491,77 рублей, на 2025 год в сумме 23 541 700,00 рублей согласно приложению 3 (таблицы 1-2) к настоящему Решению.
Статья 6. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 16 624 776,08 рублей, на 2025 год в сумме 16 710 338,43 рублей, на 2026 год в сумме 16 794 348,26 рублей согласно приложению 4 к настоящему Решению.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Решению.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Решению.
4. Утвердить перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных правовых актов Собрания представителей Щекинского района, предусматривающих дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования, по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Решению.
5. Утвердить Перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования, ведомственных целевых программ по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Решению.
6. Утвердить объем дополнительных финансовых средств муниципального образования Щекинский район для осуществления переданных ему отдельных полномочий (или части полномочий) от поселений, входящих в состав территории муниципального образования Щекинский район, на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему Решению.
7. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим решением, предоставляются в случаях и порядках, установленных администрацией Щекинского района.
8. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке и на условиях, установленных администрацией Щекинского района.
Статья 7. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования Щекинский район
Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Щекинский район на 2024 год в сумме 172 794 405,49 рублей, на 2025 год в сумме 110 252 700,00 рублей, на 2026 год в сумме 115 368 300,00 рублей согласно приложению 10 к настоящему решению.
Статья 8. Резервный фонд администрации муниципального образования Щекинский район
Предусмотреть в составе расходов бюджета муниципального образования резервный фонд администрации Щекинского района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на 2024 год в размере 22 683 171,88 рублей, на 2025 год в размере 3 000 000,00 рублей, на 2026 год в размере 3 000 000,00 рублей.
Статья 9. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями
Утвердить объем бюджетных ассигнований на предоставление взноса в уставный капитал Акционерного общества «Лазаревское производственное жилищно-коммунальное хозяйство» в целях организации его текущей деятельности на 2024 год в сумме 11 000 000,00 рублей, на 2025 год в сумме 7 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 7 000 000,00 рублей.
Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района, на 2024 год в сумме 406 870 901,94 рублей, на 2025 год в сумме 139 049 876,18 рублей, на 2026 год в сумме 141 667 783,23 рублей.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области», Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1113-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области», Решением Собрания представителей Щекинского района от 27 августа 2008 г. № 43/452 «Об утверждении Положения «О выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Щекинского района, за счет средств бюджета муниципального района», Решением Собрания представителей Щекинского района от 30 ноября 2012 года № 44/496 «Об утверждении Положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Щекинский район», постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 15 апреля 2021 года №4-480 «Об утверждении методики расчета и распределения иного межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований (поселений) муниципального образования Щекинский район» и настоящим Решением.
3. Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Щекинского района для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Щекинского района равным 1,16; 1,15 и 1,15 соответственно.
4. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Щекинского района за счет средств бюджета Тульской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Решению.
5. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Щекинского района за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район на 2024 год в сумме 715 600,00 рублей, на 2025 год в сумме 744 200,00 рублей, на 2026 год в сумме 774 000,00 рублей.
6. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Щекинского района за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Решению.
7. Утвердить распределение субсидий по муниципальным образованиям поселений Щекинского района на реализацию проекта "Народный бюджет" на 2024 год согласно приложению 13 к настоящему Решению.
8. Утвердить распределение субвенций по муниципальным образованиям поселений Щекинского района на осуществление государственного полномочия по финансовому обеспечению органов местного самоуправления округов и районов, органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских и сельских поселений по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов, а также государственного полномочия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Решению.
9. Утвердить распределение субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по муниципальным образованиям Щекинского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Решению.
10. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений Щекинского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Решению.
11. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям поселений Щекинского района на частичную компенсацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений культуры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Решению.
12. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на плановый период 2025 года согласно приложению 18 к настоящему Решению.
13. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов из средств муниципального дорожного фонда муниципальным образованиям Щекинского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Решению.
14. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2024 год согласно приложению 20 к настоящему Решению.
15. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на оказание поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 21 к настоящему Решению.
16. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов РФ за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, на 2024 год согласно приложению 22 к настоящему Решению.
17. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" на 2024 год согласно приложению 23 к настоящему Решению.
18. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов на выполнение работ на объектах коммунальной инфраструктуры на 2024 год согласно приложению 24 к настоящему Решению.
19. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета муниципального образования Щекинский район бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий на 2024 год и на плановый период 2025 года согласно приложению 25 (таблицы 1-4) к настоящему Решению.
20. Расчетный объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета муниципального образования бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения определить исходя из численности населения муниципального образования поселения Щекинского района на 01 января 2023 года и стоимости данного полномочия - 2 рубля на одного жителя муниципального образования поселения.
Расчетный объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета муниципального образования бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля и реализации проектов в рамках государственных программ определить исходя из трех составляющих:
-1 часть: 600 000,00 рублей распределены из расчета 18,90 рублей на одного жителя поселения исходя из численности населения муниципального образования поселения на 01 января 2023 года;
-2 часть: 1 000 000,00 рублей распределены из расчета 154,82 рублей на 1 квадратный метр площади жилого дома в собственности поселений, подпадающие под взносы на капитальный ремонт;
-3 часть: 400 000,00 рублей распределены из расчета 16,82 рублей на 1 квадратный метр площади жилого фонда района, находящегося в безвозмездном пользовании поселений.
Дополнительно:
- 4 часть: 1 254 400,00 рублей выделены на ремонт жилого фонда согласно сметному расчету и потребности муниципальных образований;
- 5 часть: 645 600,00 рублей выделены на выполнение судебных актов согласно потребности муниципальных образований.
Расчетный объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета муниципального образования бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, и по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района, определить исходя из стоимости данного полномочия:
- на содержание и охрану на один объект - 101 800,00 рублей;
- на изготовление одного мемориального знака с графическим идентификатором - QR-кодом, устанавливаемого на воинских захоронениях, - 500,00 рублей.
21. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на стимулирование муниципальных образований поселений по улучшению качества управления муниципальными финансами на 2024 год в сумме 200 000,00 рублей, на 2025 год в сумме 200 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 200 000,00 рублей.
22. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Щекинский район в течение первых 5 рабочих дней 2024 года.
23. Предоставить право финансовому управлению администрации муниципального образования Щекинский район осуществлять сокращение (увеличение) межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, в случае сокращения (увеличения) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области бюджету муниципального образования на данные цели, а также в случае изменения показателей, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, и выявления факта отсутствия (наличия) потребности в межбюджетных трансфертах в процессе исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с решениями администрации Щекинского района.
Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений Щекинского района
1. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетные кредиты бюджетам поселений Щекинского района предоставляются из бюджета муниципального образования Щекинский район:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований поселений, на срок, не выходящий за пределы финансового года;
для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований поселений на срок до трех лет.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
3. Бюджетный кредит предоставляется по письменному обращению администрации поселения Щекинского района на имя главы администрации муниципального образования Щекинский район с указанием цели, сроков, суммы испрашиваемого кредита.
Бюджетные кредиты, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются бюджетам поселений Щекинского района без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.
4. Выдача бюджетного кредита оформляется договором о предоставлении бюджетного кредита между главой администрации Щекинского района или лицом, его замещающим, и уполномоченным лицом администрации поселения.
На основании указанного договора финансовое управление администрации Щекинского района производит перечисление средств с единого счета бюджета Щекинского района на единый счет бюджета поселения Щекинского района.
Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств перед муниципальным образованием Щекинский район и иные способы урегулирования задолженности по ним
1. Реструктуризации подлежат неисполненные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) муниципальных образований поселений Щекинского района по возврату бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования до 1 января 2024 года на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований, в том числе в целях погашения долговых обязательств бюджетов муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным бюджетами муниципальных образований, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетам муниципальных образований поселений Щекинского района бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования, срок погашения по которым истек.
Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием Щекинский район регулируется следующим способом: основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей перед муниципальным образованием Щекинский район.
2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципального образования поселения Щекинского района проводится при условии, что осуществление муниципальным образованием поселения возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный договором о предоставлении бюджету муниципального образования поселения бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Щекинский район срок приведет к возникновению кассового разрыва в бюджете муниципального образования поселения.
3. Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по бюджетным кредитам) устанавливается администрацией муниципального образования Щекинский район.
Статья 13. Муниципальный долг муниципального образования
1. Установить следующие параметры муниципального долга муниципального образования:
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 180 592 321,25 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0,00 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 278 419 872,38 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0,00 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2027 года в сумме 385 044 261,34 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0,00 рублей.
2. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования в 2024 году в сумме 18 117 000,00 рублей, в 2025 году в сумме 27 130 900,00 рублей, в 2026 году в сумме 37 040 500,00 рублей.
3. Утвердить программу муниципальных заимствований муниципального образования Щекинский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 26 к настоящему Решению.
4. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования Щекинский район в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 27 к настоящему решению.
Статья 14. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 28 к настоящему Решению.
Статья 15. Право осуществления муниципальных заимствований
Предоставить право осуществления муниципальных заимствований муниципального образования Щекинский район от имени муниципального образования финансовому управлению администрации муниципального образования Щекинский район по принятым и действующим на 01 января 2024 года обязательствам.
Статья 16. Особенности заключения и оплаты контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования
1. Установить, что заключение и оплата муниципальными учреждениями муниципального образования Щекинский район муниципальных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, производятся в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2. В случае принятия муниципальными учреждениями муниципального образования Щекинский район обязательств по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг сверх доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Установить, что получатели средств бюджета муниципального образования при заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе ,предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов (включительно) суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующей бюджетной классификации расходов бюджета - по муниципальным контрактам (договорам) о подписке на печатные издания и об их приобретении, о предоставлении услуг связи, тепло-, газо-, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, по технологическому присоединению к инженерным коммунальным сетям, об обучении, переподготовке и повышении квалификации кадров, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, об оплате найма жилого помещения в служебной командировке, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхования имущества, по оплате организационного взноса, заявочного взноса при проведении молодежных и спортивных мероприятий; по оплате договоров по сопровождению организованных групп детей к месту отдыха и обратно;
2) в размере, не превышающим 50 процентов суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующей бюджетной классификации расходов бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тульской области, - по остальным муниципальным контрактам (договорам).
4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении получателей средств бюджета муниципального образования, обеспечивают включение указанными получателями средств при заключении ими муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающим предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с настоящей статьей для получателя средств бюджета муниципального образования.
Статья 17. Особенности исполнения бюджета муниципального образования в 2024 году
1. Установить, что остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме средств, необходимых для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, направляются на их покрытие, но не более общего объема остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года (за исключением остатков средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы, от негосударственных организаций, от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов муниципальных районов, муниципального дорожного фонда муниципального образования Щекинский район).
Установить, что остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
Установить, что остатки средств бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального образования бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов поселений, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями администрации Щекинского района направляются в 2024 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
2. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования в 2024 году сверх утвержденных статьей 2 настоящего Решения, в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в настоящее Решение.
3. Установить, что в ходе исполнения настоящего Решения по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального образования финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 09 сентября 2008 года №44/464 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район».
4. Установить следующие основания для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования:
в случае поступления инициативных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального района на финансовое обеспечение реализации проекта «Народный бюджет», от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств; распределение на реализацию других проектов и иные цели;
увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из бюджета муниципального образования бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов поселений, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в соответствии с требованиями, установленными частью 1 настоящей статьи;
увеличение объема резервного фонда администрации Щекинского района на основании решений администрации Щекинского района за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
5. Установить, что средства, за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Щекинский район, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений, бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных проектов и бюджетных ассигнований, в целях софинансирования которых предоставляются из бюджета Тульской области субсидии и иные межбюджетные трансферты, в объеме сумм экономии, сложившейся у получателей средств бюджета муниципального образования – органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, а так же субсидий у бюджетных и автономных учреждений, за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, по итогам осуществления закупок перераспределяются в 2024 году между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов в установленном порядке.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Решения
1. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на главу администрации Щекинского района и постоянную комиссию Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
2. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном издании – информационном бюллетене «Щекинский муниципальный вестник», разместить в сетевом издании «Щекинский муниципальный вестник» (http://npa-schekino.ru., регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС 77-74320 от 19.11.2018).
3. Настоящее Решение вступает в силу 1 января 2024 года.
Глава Щекинского района Е.В. Рыбальченко